АПВГК на региональных дорогах Ставрополья

На региональных дорогах Ставрополья в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» появится 4 новых автоматических пункта весогабаритного контроля (АПВГК). Как сообщили в управлении по информполитике правительства края, региональный бюджет выделил на эти цели более 325 млн рублей.

Такие пункты вскоре начнут устанавливать на участках региональных дорог «Ставрополь – Тоннельный –Барсуковская», «Преградное – Тахта – Ипатово», «Ставрополь – Изобильный – Новоалександровск – Красногвардейское» и «Ростов-на-Дону (от М4 «Дон») – Ставрополь».

В управлении отметили, что на дорогах, где установят такие пункты, для начала отремонтируют дорожное полотно с использованием технологии ресайклинга, поскольку ежедневно по каждой из этих дорог проезжает более 2 тысяч автомобилей, значительная часть которых — большегрузы.

«Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без его торможения или полной остановки. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили.

В Новороссийске усилили контроль за движением большегрузов

Движение большегрузного транспорта в Новороссийске обсуждали члены совета по экологической безопасности. Об этом на своей странице в Instagram сообщил глава администрации города Игорь Дяченко.

Дорожники представили совету результаты контрольных мероприятий, которые проводились совместно с сотрудниками ГИБДД города. По итогам выяснилось, что только за 2 недели сентября был составлен 151 административный материал по ст.12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Общая сумма штрафов составила более восемьсот тысяч рублей.

В настоящее время, по словам Дяченко, для ограничения движения большегрузов в городе установлены специальные дорожные знаки. Они находятся при въезде на улицу Магистральная, по Анапскому шоссе, улицам Советов, Волгоградская, проспектам Дзержинского и Ленина.

Власти города считают, что полностью проблему с большегрузами удастся решить только после строительства объездной автодороги Цемдолина – Портовая. Проект новой дороги сейчас находится на экспертизе. Положительное заключение выдано на I этап строительства автодороги. В проект II и III этапа строительства внесены изменения, согласно полученных замечаний.

Начало строительства дороги, которая решит вопрос с движением большегрузов в поселке Гайдук и Восточном районе, запланировано на 2021 год.

Грузоотправителей заставят следить за лишним весом

Грузоотправителей заставят следить за лишним весом

Соответствующий законопроект может быть рассмотрен Госдумой этой осенью.

Всё началось с уголовного дела, возбуждённого Следственным Комитетом Ленинградской области по факту взяточничества. Сотрудники УГИБДД и Ространснадзора получали деньги от перевозчиков, ездивших по местным дорогам с перегрузом. Сверх установленной нормы грузили в основном песок и щебень; в Ленобласти песчаных карьеров немало, и различные инциденты с перегруженными самосвалами происходят здесь довольно часто (1, 2, 3).

В ходе работы следователи решили выяснить, была ли у перевозчиков возможность не нарушать требования законодательства. Оказалось, что на региональных дорогах нет стационарных постов весового контроля, и водители не могут проверить, есть у них перегруз или нет.

В рамках федерального проекта создания сети АСВГК в Ленобласти появится 40 комплексов автоматического взвешивания.

Проект, однако, должен быть реализован к 2024 году: до тех пор водители, отмечают в СК, будут ездить и понимать, что их в любой момент могут

Верховный суд постановил, что штраф за перегруз при самовывозе должен платить продавец

Кто платит штраф за перегруз при самовывозе? Покупатель или продавец? 

Штраф за перегруз машины, даже в том случае, если в договоре предусмотрен самовывоз, заплатит продавец или грузоотправитель. Переложить ответственность на покупателя не получится. Перегруз машин может происходить по общей, часто не гласной договоренности между продавцом и покупателем, или по инициативе одной из сторон, которая стремится сэкономить на доставке груза. 

Очевидно, что выписанный инспектором ГИБДД штраф за перевес оплачивает владелец автомобиля или компания, которая осуществляет доставку. Но, если в договоре между продавцом и покупателем согласован самовывоз, продавец не может рассчитывать на то, что это снимает с него ответственность за нарушение правил дорожного движения в части перегруза. 

Штраф ГИБДД за перевес, если инспектор дорожного движения выявит нарушение и составит протокол, придется заплатить продавцу. Поскольку покупатель не формирует груз к отправке  Спор, о том, кто должен платить штраф, покупатель или продавец, если в договоре установлен самовывоз, рассматривался Верховным Судом РФ.

“Ленавтодор” собирается установить 7 круглогодичных пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах.

Первые три запроектированы, места определены на дорогах “Огоньки-Стрельцово-Толоконниково”, “Петербург-Запорожское-Приозерск”,“Осиновая роща-Магистральная”. Стоимость за три составит 154 миллиона рублей. Физически, пункты представляют  из себя полосы с датчиками и рамку, где установлена камера. Останавливаться машине не нужно. 

Министерство юстиции продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях. Существенные изменения коснулись штрафов за перегруз, несоблюдение РТО и неоплату «Платона».

29 мая на федеральном портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая версия Кодекса об административных правонарушениях. Работа над обновленным КоАП идёт уже давно; предполагается, что он вступит в силу 1 января 2020 года. Многие изменения, внесённые в последнюю редакцию, повлияют на работу грузоперевозчиков.

Другие же изменения перекочевали из прошлой редакции в нынешнюю. Так новый КоАП содержит штрафы за:

нарушение правил перевозки скоропорта – от 50 до 70 тыс. рублей для ИП и юр.лиц;

блокирование автоматической передачи данных тахографа – от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 50 тыс. для ИП и юр.лиц.

отсутствие карты допуска к МАП при осуществлении международных автоперевозок – от 5 до 25 тыс. рублей для граждан, от 25 до 75 тыс. рублей для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. рублей для ИП и от 200 до 400 тыс. для юр.лиц. Вне зависимости от статуса нарушителя транспортное средство может быть конфисковано;

Кроме того, в новом КоАП сохранилась статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение ПДД.

Как изменятся другие штрафы для грузоперевозчиков?

В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:

Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.

Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.

Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды. А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% — на 2-5 тыс. рублей.